© 2009-2012, grade-tvbiz - медиа-бизнес: интервью, аналитика, пресса

Утренний инсайт

воскресенье, 8 ноября 2009 г.


Утренние проекты украинских телеканалов не столько информируют, как предлагают спонсорские чай и кофе вприглядку

«Утро добрым не бывает», - сказала журналистка Зина Педалькина, увидев в «Завтраке с" 1+1"» дядю Жору. Комический герой многих светских тусовок был вне настроения, а под глазами Жоры серело клеймо беспокойных ночей. «Гордость художников и беда утренних телеведущих» - хихикнула недобрая Педалькина, которой хотелось отправить дядю к специалистам рубрики «Здоровье» всех утренних эфиров. Но Жора не шел. Несмотря на примятость лица, он с трудом шутил к Зине с экрана, тщательно отрабатывая зарплату. Педалькина сразу скумекала, что Жора был не из тех Пацыков, кого труд украшал. Дядя Жора, думая, что он ничего себе прикольно, однажды утром бросался на девушек в парке с избитыми анекдотами, на следующий день жарил яичницу с зелеными листьями, называл его шпинатом и делал вид, что лупит сковородкой оператора. «Гы-гы-гы-гы», - говорила на это Зинаида, но смеяться и не думала.

«Журба горбатая», - дернулась Педалькина, поняв, что критические утренние часы переживает не только Жора, но и его коллеги, ведущие Маричка Падалка и Лидия Таран. Обе красотки-ведущие стояли в кадре с пустыми чашками в руках и вещали на всю страну то, что на уши не налазило. «С такой чашечкой, но пластиковой стоят в переходах метрополитена нищие», - почему-то подумалось Педалькиной. Таран и Падалка не были похожи на нищих.

Что же хотели они этиой чашечкой доказать бедной Зине? Этот вопрос очень беспокоил девушку. Но ответ на него был до боли простой - красотки хотели рекламы. Тыча белой кофейной чашкой в экран, они надеялись, что эти магические действия привлекут внимание рекламодателей. «Это же является воспетая поэтами женское коварство и жадность» - спохватилась и бросила скупую слезу на экран Зина, ибо в утреннего эфира «Плюсов» был спонсор, назывался он «Якобс монарх», и в тонах этого кофейного производителя было оформлено студию утреннего эфира. И когда ведущие оказывались в окружении красок «Якобса», они рекламировали рекламодателя, но стоило им вырваться из очерченного им круга, как они вырастали перед глазами Педалькиной в непорочном и маниакально соблазнительном виде с протянутой чистой от рисунков и знаков чашечкой.

И тут к Педалькиной пришел инсайт, постучался в голову и сказал: «Зина, это я». Девушка поняла, что в утреннем эфире канала «1+1» главное не ведущие, которых наскоро можно было менять, перетасовывать, снимать в профиль, анфас или вверх ногами, главное там - злосчастная чашечка. «И не только на "1+1"» - воскликнула Зина.

На канале «Интер» роль такой чашки исполнял «Майский чай». Дизайнеры студии «Интера» переплюнули «Плюсы», выведя символ рекламы с поля плюсовской мистики в область интеровского абсурда. «Майский чай» в виде чашек с логотипом, заварники, надписи в пространстве студии в словесном потоке Ольги Сумской и Владимира Горянского фигурировал и вершил судьбу утреннего просмотра. И о чем бы ведущие не «парили» в экран, оператор то удалял чайник с наклейкой «Майский чай» от Зины, то максимально приближал его к ней.

И поняла Зина, что телевидение обманывает ее. Не тем, что утренние эфиры созданы не для информационного насыщения, а чтобы два вышеуказанных и еще несколько других брендов имели плоскость для презентации своей продукции.

Мало того, что вместо информации зрителям предлагалось смотреть на чай с кофе, да еще проект, который вроде бы должен быть прямоэфирным, оказался тупо записью ... Однажды утром на «Плюсах» Зина увидела вечернюю Катя Осадчую с белым кружком размером с крышку от 200-граммовой банки из-под детского питания.

«Интеллектуальный, эмоциональный и информативный уровень разговора нулевой» - страждущие взывала Педалькина, глядя интервью Кати с российским актером Гошей Куценко. Ее отнюдь не вдохновляли вопросы типа, играет ли российский Гоша в компьютерные игры. «Изпаскудться можно от таких вопросов», - а между тем смелая и бескомпромиссная интервьюерка пригласила Куценко поиграть в настольный футбол.

«Ей также кажется, что ради нее и существует телевидение» - грустно думала Педалькина и погрузилась в воспоминания. Вспомнила конец лета 2009 года, когда великий пианист Алексей Ботвинов приехал на Софийскую площадь играть концерт. И через 15 минут после начала его гениальной игры появилась она - Катя Осадчая. Потянула своего оператора под сцену и стала во время выступления Ботвинова записывать подводки к «Светской жизни». Это был приговор. Зина покраснела до корней волос - ей стало стыдно, что и она тоже работает на телевидении.

Поэтому можно простить Зинаиде Педалькиной то, что, увидев какая Осадчая в кадре, она решила перекинуться на другой канал - на Новый. «Прогресивненько», - сложились в Зины первые впечатления. От заяложености его спасали импровизация и прямой эфир. Правда, иногда сальные шутки ведущих Ольги Фреймут, Саши Педана и Сергея Притулы портили первое приятное впечатление. «Молодые, зеленые ... Им можно ... Что поделаешь», - так говорят обычно, когда дети играют и у них еще все впереди. Зине импонировал их позитивный настрой.

И хотя по поводу зеленой молодости Фреймут, Педана и Притулы Педалькина сомневалась, но ей было ясно, что этот утренний эфир был рассчитан на публику молодую. ТРК «Эра» пошла в презентации молодости и инфы еще дальше. Авторы «Доброе утро, Украина» читать новости поручили школьникам - детям в возрасте от десяти. «Интересно, есть ли в этих желторотых ведущих декларация о доходах», - скептически сиронизировала Педалькина, понимая, что такое телешоу-ноу-хау могло бы быть в свете последних политических баталий неожиданным и даже скандальным, если бы тексты детям не писали взрослые редакторы. Ребятишек натаскали на то, как надо вести новости по-взрослому. И они старательно изображали из себя телезвезд одним своим видом доказывая: кого не суй в кадр - если речь не идет о незаурядной личности, результат будет один. Точнее - никакого.

«Индивидуальность, информативность», - шептала Зина, потому что именно это получила на «Сити» и 5-м канале, утренние эфиры которых имели джентльменский набор - вещание в прямом эфире, новости, различные рубрики вроде здоровья, гороскопов или блюд от поваров. Но главным и важным было для Педалькиной то, что они глубоко раскручивали какую-то тему, которая могла бы заинтересовать любого зрителя. «Цензура в Интернете с комментариями прохожих на улице и компетентными гостями в студии - разве это не важно!" - Думала Зина и понимала, что несмотря на мелкие недостатки, с которыми можно было бы, как репей, придраться, эти проекты имели главное -- они информировали и утром заряжали на размышления. И Педалькина поняла, что такой телеразговор с ней утром - хороший признак. И забыла она лицо дяди Жоры, и стало ей наконец лучше.

  © Free Blogger Templates Columnus by Ourblogtemplates.com 2008

Back to TOP