© 2009-2012, grade-tvbiz - медиа-бизнес: интервью, аналитика, пресса

Те же проблемы, только в профиль

воскресенье, 21 февраля 2010 г.

Проект «Скептик», который стартовал в эфире К1, - это переливание из пустого в порожнее с использованием передовых цифровых технологий

На официальном сайте К1, среди прочего, отмечается: «Целевая аудитория канала - мужчины и женщины в возрасте 18-45 лет. Эта аудитория несколько моложе зрителей других национальных каналов и является активным потребителем товаров и услуг». То есть так, как будто если целевая аудитория канала несколько моложе, чем зрители других национальных каналов, то значит - потребительская. И зрителей в возрасте от 18 до 45 лет совсем не пугают и не удивляют передовые цифровые технологии - они сталкиваются с этим ежедневно. Интернет, фотошоп и мобилки - уже забавы для младенцев. А именно на передовые цифровые технологии ориентированное производство собственных программ на К1 - повторяю, все это я не придумал, а прочитал на сайте К1. Недельная программа «Скептик», стартовавшая в эфире канала 5 февраля в 18:50, подтверждает это. И, по-моему, больше ни смысловой нагрузки не несет.

«Скептик» - это прежде всего картинка. Для развенчания очередного мифа, придуманного СМИ, чтобы нас с вами напугать, автор и ведущий Александр Тесленко в начале программы заходит в прозрачную капсулу, напоминающую по конструкции душевую кабину, опускается в ней под землю, где собрано полную противоречий информацию на заданную тему, которую надо анализировать. Там на плазменном мониторе с помощью тех же спецэффектов какая-то голограмма женским голосом зачитывает важные и ключевые тезисы. С другой - экран для наглядной агитации, который ведущий время от времени демонстрирует. Потом, поговорив с нами так минут двадцать, он возвращается в капсуле на грешную землю с сакраментальным "Хотите - верьте, хотите - нет». Но даже несмотря на совершенную компьютерную графику, несмотря на оригинальные эффекты зрелищем «Скептик» не становится. Потому что, оказывается, мало пользоваться передовыми технологиями - надо предлагать зрителям что-то полезнее за «Матрицу», «Ночную стражу» или «Аватар». Можно, конечно, и такое - только если наполнить зрелище содержанием. Скепсис ради скепсиса - достаточно условное содержательное наполнение.

Если уж Александр Тесленко никому не доверяет и не советует, потому что он в программе - скептик, то воспользуюсь его приемом. Вернемся к примеру к сухой информации на сайте К1 - о том, что производство на канале сориентировано на передовые цифровые технологии. Если да, то не может ли это означать: производство на других каналах не ориентируется на передовые цифровые технологии или, в лучшем случае, ориентируется на них в меньшей степени, чем К1? Придравшись к такому утверждению, можно построить вокруг него риторики на те же 20 минут, чтобы под финал, выехав на виртуальной капсуле из-под земли, произнести: «У кого какие технологии - решайте сами».

Примотаться, как гласит народная мудрость, можно и к столбу. Что Александр Тесленко в роли скептика и делает. С успехом или нет - решайте сами на основе рейтинговых показателей. Однако журналистские сообщения, ведущий подвергает критическому анализу, на самом деле занимают в системе ценностей не только рядового украинца, но и вообще - рядового землянина не слишком значительное место.

Например, в премьерной программе Тесленко подробно объясняет, почему лозунгам никаких политических сил в Украине не надо доверять, почему их так много и кто и для чего создает партии. Так, в результате имеем вывод: ни одна политическая сила нас не преодолеет, равно как и не поможет нам. Потому что партий - больше сотни, каждая из них - не столько идеологическая, сколько как финансовый проект. Своего рода офшорка для отмывания бизнес-денег внутри страны. Но, во-первых, таких, как я, «противсихив», которые еще и на выборы не ходят, политинформация вообще не интересует в любом виде, а во-вторых - украинцы идут в политические штабы и впрягаются в предвыборную агитацию не потому что кому-то верят больше, а кому-то меньше: просто зарабатывают деньги, поскольку это - точняк с точняков. Глядя, а точнее слушая телевизионного скептика, я вспомнил сюжет из ТСН о том, как Инна Богословская не заплатила своим агитаторам после первого тура выборов, потому что они, видите ли, не старались ради нее – превращали. гады, выборы Богословской в президенты на заработки! Вряд ли кому-то надо объяснять, что у Инны Германовны просто нет денег. А нет денег - нет политической силы, нет политика. Вот и весь скепсис. Какие перекрестки мнений, сознательные нагнетания обстановки Александр Тесленко увидел в наличии в нашей стране нереальной кучи политических партий, да еще и с почти одинаковыми уставами - я не знаю.

Мне гораздо ближе тема, поднятая «скептиком» в выпуске от 12 февраля. Генетически модифицированные продукты (ГМО) - монстр еще тот. Прочитать надписи на упаковках и по возможности избегать продукты с ГМО призвали в «Правилах жизни» на СТБ. Если не ошибаюсь, даже несколько раз. По крайней мере, моя жена запуганная сообщениями о смертельной опасности ГМО настолько, что читает мелкие буквы на прозрачных фантиках леденцов, особенно сделанных на Донбассе, совершенно не принимая за шутку мои замечания: "Думаешь, они из угля?" Однако запросто ест грейпфруты и нектарины, хотя эти фрукты - не что иное, как продукты естественной гибридизации, а следовательно - модифицированы. Сразу напрашивается ассоциация с Чернобылем: сначала люди панически искали повсюду радиацию, потом начали выводить стронций пропавшим по продаже красным вином, а потом узнали, что радиационный фон в природе всегда был, только мы об этом ничего не знали. Тоже самое с ГМО: доказывая, что не такие они страшные, как их рисуют, господин Тесленко апеллирует к американцам. Мол, там уже давно потребляют ГМО, и если бы они были вредны, американцы первые подняли бы шум. Но в данном случае скептически высказываться по поводу ГМО равнозначно спорам, когда молодым людям надо начинать половую жизнь. Какие бы возрастные рамки не определили медики и психологи, каждый отдельный юноша и девушка сделают «это» впервые тогда, когда захотят. Соответственно, не происходит сейчас ни массового отказа от покупки продуктов, содержащих ГМО, ни всплеска спроса.

Чтобы быть скептиком до конца, я купил себе пакет молока, на котором написано: «Не содержит ГМО». Но верю ли я написанному? Учитывая это проект «Скептик» - это переливание из пустого в порожнее с использованием в создании программы передовых цифровых технологий. Ну что ж, с помощью такой картинки нам о всех известных проблемах еще не докладывали.

  © Free Blogger Templates Columnus by Ourblogtemplates.com 2008

Back to TOP