© 2009-2012, grade-tvbiz - медиа-бизнес: интервью, аналитика, пресса

Квартал-95. Сериал "Чудо"

среда, 6 января 2010 г.

Одним из главных героев нового сериала «Чудо», созданного «Студией Квартал-95» и показанного на «Интере», является человеческий эмбрион, который ботает по фени. Не факт, что такую шутку поймут все

Отдаю должное успехам команды Владимира Зеленского, среди которых, несомненно, пребывание в списке самых богатых деятелей украинского шоу-бизнеса. Но если мне могут понравиться отдельные шутки, это еще не значит, что ради них надо регулярно смотреть программу, где показывают пародию на пародию, а именно - скетчи на темы украинской политической жизни, тем самым невольно унижаясь: политик, оказывается, популярнее артиста. Не увлекает меня и перспектива наблюдать за тем, как «кварталовцы» периодически ручкаются с народным артистом Украины Филиппом Киркоровым.

Однако рискуя (а скорее уже не рискуя) подтвердить свою репутацию лица, как будто лишенной эстетического вкуса, скажу: кино-и сериальные проекты «Студии Квартал-95» мне нравятся больше. Скажем, «Любовь в большом городе», которая стала для многих поклонников творчества Киры Муратовой удобным ковриком для вытирания ног, не вызвало у автора этих строк никакого сопротивления, и вообще кино (которое украинские и российские производители долго не могли поделить) не заставило пожалеть о потраченных на билет деньги. Зал был полный, люди смеялись, смех не был натужный и это - главное.

Так же у меня нет отторжения и от очередного продукта умственной деятельности «кварталивцев» - ситкома «Сваты». Может, то, что я сейчас скажу, для кого-то не является показателем качества, но для меня показательно, когда в гостях для того, чтобы отдохнуть после легких закусок и набраться сил перед основным блюдом, хозяева ставят в DVD-проигрыватель диск с эпизодами «Сватов ». Подчеркиваю: купить лицензионный диск пока негде, и эпизоды переписывали из телевизора. Причем сначала посмотрели первые серии, а под показ следующих настроили «писалки»: в нужном уголке стоял логотип канала «Интер». К тому же диск записывали грамотные люди, они так настроили свою технику, чтобы во время рекламы запись автоматически приостанавливалось. Как вы понимаете, уже сам процесс подготовки к подобному записи эпизодов семейной комедии «Сваты» из телевизора красноречиво свидетельствует: людям хочется морочиться, чтобы при случае посмеяться еще раз. Собственно, после такой своеобразной рекламы я и обратил внимание на этот сериал.

И вот теперь - «Чудо», премьера которого состоялась на Интере 21 декабря в 21.35, новый результат, вне всякого сомнения, плодотворной работы нескольких продюсеров (среди которых первый в списке - Владимир Зеленский), бесспорно, профессиональной команды (режиссер Олег Ассадулин , оператор Александр Серов) и исполнителей, среди которых замечены, кроме российских актеров и самих «кварталивцев», наши Остап Ступка, Александр Игнатуша и телеведущая Ефросинина, которая наконец, значится в титрах не «Маша», а полным именем - Мария (хотя и играет, как сказано на официальном сайте проекта, 25-летнюю подругу главной 30-летней героини).

Признаюсь, сейчас мне надо вооружиться выдержкой и попытаться быть максимально толерантным. Иначе можно сорваться на гневную истерику, чего совершенно не стоит себе позволять, пытаясь разобраться, кто, чья гениальная идея перечеркнула в моих глазах всю кропотливую, исполнительную и профессиональную работу съемочной группы. Потому что не хочется разочаровываться ни в чувстве юмора, ни в чувстве меры тех, кто является мозговым центром «Студии Квартал-95».

Идея «Дива» не нова и уходит корнями в фольклор. В разных странах мира есть много сказок, сюжет которых предполагает сознательное, а чаще - самопроизвольное превращение царя, принца или просто знатного вельможи, человека из так называемого высшего света, на бедняка. Такие обстоятельства созданы для того, чтобы проверить баловней и пьяных на жизнеспособность по формуле «Добро пожаловать в реальный мир!» И показать превосходство традиционных человеческих ценностей над гламуром и политической жизнью. Классика жанра - «Принц и нищий» Марка Твена, одной из наиболее удачных адаптаций которой можно назвать комедию Джона Лэндиса "Их поменяли местами» (1983).

По сюжету «Дива», семья некоего министра тяжелой промышленности неизвестно какой славянской страны Андреева живет за мужем, как за берлинской стеной, и горя не знает. Министр (Александр Игнатуша), как и все министры после 1991 года, занимается неизвестно чем и был обвинен в коррупции. И так же, как любой политик, этот министр убегает за границу, оставив без средств к существованию жену Людмилу (Елена Яковлева) и 30-летнюю дочь Анну (Олеся Железняк, у нее была интересная роль в комедии о российском шоу-бизнес «Ландыш серебристый»). Мама и дочь, привыкшие совсем к другой жизни, сначала в панике: им реально не на что купить хлеба. От них отвернулись все вчерашние друзья, зато трудности неожиданным образом укрепили эту семью, где каждый давно уже жил своей, не заточенной на любую полезную деятельность, жизнью. Так началось выживание вчерашних гламурных дамочек в экстремальных для них условиях. Конечно, находятся новые, настоящие друзья и даже новая любовь. Честное слово, есть в этой истории действительно трогательные моменты, которые местами превращают эти авантюрную семейную комедию на мелодраму.

И все бы ничего, если бы не один сюжетный нюанс, у меня, как у мужчины, вызывает сначала непонимание, а затем - отвращение. Такую, что рука тянулась к пульту, чтобы выключить это зрелище, и только возвращение к «нормальному» ходу событий немножко послабляли - до следующего раза. Анна Андреева беременна. Отец - некий Денис Сотников (Кирилл Сафонов), он же Дэн, кандидат на должность мэра столицы неназванного города в неназванной стране. Он - негодяй, как все кандидаты на должность мэра, и не хочет этого ребенка. К тому же после того, как Аня перестала быть дочерью министра, превратившись в бездомную беременную нищету, Дэн вообще ее знать не хочет. Подруга Кристина (Мария Ефросинина) советует Ани сделать аборт, на что тридцатилетний ребенок соглашается. Но вдруг ее живот начинает орать в духе: «Мама, не режь меня!». Тоненький противный голосок слышит только Анна. Ну, и мы, зрители, конечно. Это взывает из чрева эмбрион, нерожденный нежелательный ребенок, который хочет быть рожденным. К тому же этот эмбрион время не просто разговаривает с мамой, но и в нужные моменты начинает ботать по фене: оказывается, это оно канала НТВ в материнском чреве наслышалось.

Возможно, с женщинами действительно такое происходит. Возможно, женщинам действительно интереснее смотреть истории, в которых беременное пузо начинает учить мам жить, да еще и на жаргоне. Возможно, это действительно оригинальная идея - снять кино о разговорчивом эмбрионе и показать его по телевизору, да еще и блоками по две серии, которых всего восемь. В седьмой серии создатели пошли еще дальше: дали поговорить уже двум эмбрионам - нерожденным мальчику и девочке, которые ухаживают друг за другом. После такого жорстяка финальное рождение (которому предшествовало предупреждение разговорчивого пуза: «Мама, держись, я пошел!") Воспринимается щедрым подарком: наконец оно прекратило жвиндеть. Но если женщины воспринимают подобный ход, которым авторы идеи надеялись немного оживить привычный сюжет, то почему бы создателям не пойти дальше, не прибегнуть к мозговому штурму и не смоделировать ситуацию, в которой сакральные критические дни могли бы общаться, например, с климаксом по поводу целесообразности употребление Ременс?

Чтобы это не показалось сексизмом, сразу предупреждаю: мне тоже не нравится, когда с подростками и взрослыми мужиками разговаривают их половые органы, как в фильмах типа «Муравьи в штанах» или «Я и Он». Вообще, насколько я разбираюсь в фильмах ужасов, ни один из сюжетов не построен на том, что с человеком говорят руки, ноги, животы, уши. Негоже сравнивать историю о беременных болтливых брюхах с гороря, однако так же вряд ли гоже делать эмбрион, в чьем лексиконе есть блатные словечки, полноценным действующим лицом фильма для семейного просмотра.

Внутренний голос или классическое «"Это провал", - подумал Штирлиц» никто не отменял и не отменит, потому что людям свойственно думать. Однако вряд ли попытка замаскировать провальную идею с не в меру языкастым эмбрионом под комедийную линию - удачная мысль. Комедия тоже не всегда прикрывает недостаток свежих идей, поэтому, может, лучше адаптировать беспроигрышные, привычные, классические сюжеты.

  © Free Blogger Templates Columnus by Ourblogtemplates.com 2008

Back to TOP