"Безталантливые" таланты
среда, 19 мая 2010 г.
Загадка шоу «Украина имеет талант-2» заключается в том, что кастинги участников имели бешеный успех, а полуфиналы с участием лучших демонстрируют снижение зрительского внимания
Если в начале показа шоу «Украина имеет талант-2» чуть ли не каждый новый эфир устанавливал рекорд, принимал долю близкую к 40% (а то и 50% - 26 марта) и беспрекословно занимал первенство в соревнованиях со всеми политическими проектами пятницы, то за последние недели наметилась четкая тенденция к снижению показателей «Украина имеет талант».
Устойчивое падение доли проекта началось почти сразу после выхода прямых эфиров шоу: 9 апреля последний выпуск кастингов - доля 35,6%, 16 апреля первый полуфинал взял 33,96%, далее 23 апреля - 30%, 30 апреля - 26,19%, 7 мая - 23,19%, и лишь последний выпуск показал повышение 28,5% (14-49, «50 тыс. +).
Таким образом от начала прямых эфиров доля проекта фактически снизилась в полтора раза. Ситуация представляется парадоксальной на фоне того, что в прошлом году первый сезон «Украина имеет талант» демонстрировал кардинально противоположную тенденцию.
Конечно, такой результат является неутешительным, но и далеко не трагическим - это, скорее, тревожный звоночек для создателей программы накануне запуска кастингов третьего сезона. Все же доля «Украина имеет талант!» до сих пор более чем вдвое превосходит среднюю долю канала и само шоу является самой успешной программой за неделю. Да и сам проект до сих пор лидирует среди всех талант-шоу, запущенных украинскими каналами в этом сезоне. В частности «Народная звезда - 2» на ТРК «Украина» вообще дала провальные результаты, доля «Суперзвезды» на «1+1» далека от успеха шоу СТБ (конечно, стоит заметить, что все эти проекты выходят в разных слотах, поэтому сравнение их показателей является условным.
«В шоу доля выше, чем доля канала, поэтому оно не может быть провальным. По сравнению с первым сезоном оно также не является провальным, там потому что там доля составляла 37 в конце проекта, а в этом году 40 уже в начале. По цифрам второй сезон более успешный. Средняя доля первых 29,6%, вторых - 32,4%. Уровень и качество талантов выше любого другого аналогичного шоу», - убежден Орест Билоскурский, руководитель департамента маркетинга, аудиторий и коммуникаций ICTV.
Интересен и тот факт, что от потерь «Украина имеет талант!» Выиграли политические ток-шоу (в эти недели возрос интерес к политике, в частности из-за скандальной харьковские сделки), хотя ранее зрителей было не так просто оторвать от талантов, да и разговоры о том, что украинские зрители объелись политикой на фоне телепоказателей выглядят риторическим преувеличением.
Так в чем же причина падения показателей еще недавно суперпопулярного шоу? Тут может быть несколько версий.
Перенасыщение
Если ранее для зрителей этот формат был экзотикой выходных и пятницы, то теперь отдохнуть от него зрители могут только два дня в неделю: в понедельник и четверг. В другие дни концентрация и новых выпусков, и повторов талант-шоу достаточно высока: во вторник и среду на «1+1» выходит провокационная «Суперзвезда», в пятницу - проект СТБ, оба повторяются в течение дня в субботу, а вечером на ТРК «Украина» ищут своих «самородков» в «Народной звезде - 2», которая в свою очередь вторично транслируется утром в воскресенье, а вечером эстафету снова принимает Новый канал со своей «Фабрикой. Суперфинал».
На этом украинские каналы не планируют останавливаться: даже Первый национальный усмотрел в этом формате актуальную идею и решил создать проект с рабочим названием «Наследники пионеров», где примут участие «фабриканты». Да и сам СТБ начинает работу над «Х-фактором».
Можно было бы заметить, что в отличие от всех перечисленных программ, «Украина имеет талант» - шоу «непевческое». И это, конечно, так. Оно является «наполовину певческим». Например, в последнем полуфинале 14 мая из десяти участников четверо пытались поразить зрителей своим пением, а из финалистов пятеро являются певцами (по прогнозам, победу в проекте получит опять же певческий талант.
Поэтому если в перечень предыдущих программ еще добавить вечно певческое «Караоке», придется признать: любители телепения явно не страдают от недостатка предложения.
Кроме этого СТБ и в своем эфире усилило присутствие «Украина имеет талант». Отборочные выпуски вышли за пределы хронометража 2:00, как это было в прошлом сезоне, и продолжались до трех часов. Также канал запустил ток-шоу «Второй шанс». Между прочим, все эти программные шаги сначала оправдывали себя.
Более того: за последний год канал, вдохновленный достижениями своих развлекательных проектов, решил модифицировать свою концепцию и подкорректировать планы на будущее, в результате чего акцент с популярной документалистики, как основы программирования канала сдвинулся на талант-шоу. К тому же после воплощения румынской стратегии по выводу в лидеры «1+1» СТБ удалось отхватить кусок аудитории бывших «Плюсов». Согласно этому, на Каннском телерынке канал приобрел American Idol и, возможно, еще и «Танцы со звездами», а по словам заместителя председателя правления по информационному вещанию Алексея Мустафина - даже концепция новостей «Окна» изменяется под аудиторию «шоу талантов». «Учитывая показатели, на СТБ хорошо идут проекты вроде "Украина имеет талант", "Танцуют все", вскоре запустится" Х-фактор". Поэтому и развитие "Окон" должно согласовываться с этими тенденциями в развитии канала», - подчеркивал он.
Качество талантов
В прошлом году основным противоречием шоу, в отличие от его российского аналога («Минута славы»), было соревнование профессионалов из настойчивыми любителями. Однако, совершенствуя формат, СТБ решил усилить проект талантами, которые несут позитив и юмор. Для этого больше внимания уделили забавным чудакам, которые были настолько остроумными и непосредственными, имевшие затмить профессиональные номера. Найти столько колоритных персонажей, которые заставляли зал заливаться смехом, еще не удавалось ни на одном талант-шоу.
Готовя программы из кастингов, безусловно, СТБ сработал очень качественно (особенно на фоне отборочных туров плюсовской «Суперзвезды»): монтаж, сюжеты, вставки - все было сделано динамично, с конфликтами и скандалами, кульминациями, неожиданным подбором последнего участника выпуска.
Чтобы поддержать интригу, заставить зрителя переживать, а дальше удивить неожиданностью, судьи в первом туре говорили заветное «Да» даже безнадежным, но таким забавным талантам (ведь никто не ожидал, что после четвертого штурма проектов СТБ Миша плюс его интерпретация «Ласкового Мая» пройдет далее). На этапе второго тура всех этих счастливцев должны были с сожалением отсеять, а дальше их ожидало участие в «пост-шоу» - «Второй шанс», где они имели место веселить зрителей вместе с дуэтом ЧП «Минск».
Конечно, отбор талантливых людей - дело субъективное, но представляется, что именно заниженная планка в начале отбора (чего стоит выбор девочки, талант которой заключался в том, что она знает, кто такой «дедушка Ленин», этот аргумент просто поразил судей), привел к уменьшению зрительской аудитории на следующем этапе проекта.
Так, людям больше нравится смотреть на фриков, поэтому и отбор имел высокие показатели до полуфиналов. Но снисходительность жюри обусловила появление многих посредственных участников, среди которых терялись по-настоящему интересные таланты. Да и если в прошлом году в полуфиналах судьи редко останавливали выступления, то теперь они раз за разом давят на красную кнопку, чтобы прекратить скучные и неинтересные выступления.
На вопрос «За последние недели произошло существенное снижение доли проекта СТБ "Украина имеет талант!" Чем, по вашему мнению, это обусловлено?» дают ответы: Слава Фролова, Ореста Билоскурский и Юрий Минзянов.
Слава Фролова, жюри проекта «Украина имеет талант»:
- У меня есть такое предположение, что сейчас после успешного прошлогоднего выхода нашего проекта многие каналы стали делать подобные проекты и, конечно, это немного делит аудиторию. Это может быть еще и сезонность, и тысячи других факторов, возможно, такое происходит и на других каналах. Если бы я провела конкретное и глубокое исследование этих процессов, могла бы дать содержательнее ответ. Моя поверхностная мысль - вот такая. Я не думаю, что спад произошел именно из-за начала трансляции прямых эфиров (на смену кастингов, прямые эфиры всегда имеют интересные постановки, а наши люди любят зрелище. Наверное, такой спад вызван другими факторами, об этом больше могут сказать маркетологи канала. Жюри имеет свои конкретные задачи, за которые мы отвечаем, больше творческую часть проекта (контент) чем за цифры. Давайте посмотрим, что будет дальше. Мне это интересно. Я уверена, что финальные шоу будут успешными и будут оценены выше. Но независимо от спадов и подъемов проект остается наиболее ярким. И вообще сам телеканал, если учитывать его успехи (рейтинги, доли), имеет большой рост. Именно поэтому, думаю, что здесь нужно смотреть картину в целом, а не ориентироваться на какую-то конкретную цифру в данный момент.
Орест Билоскурский, руководитель департамента маркетинга, аудиторий и коммуникаций ICTV:
- Аналогичная ситуация с падением показателей на прямых эфирах была и на проекте «Суперзвезда». Пока шли кастинги - частицы были довольно приличными для «Плюсов», а когда пошли прямые эфиры - показатели упали вдвое. Монтаж может сделать чудо и фантастическую картинку.
Также есть момент того, что зрителю всегда интересно посмотреть на что-то новенькое. На кастингах всегда появляются новые лица. На середине проекта - наоборот - исчезает ощущение неожиданности: представление героев (кто из какого города? Кто прошел дальше?), Интересности каждой программы. На финале, безусловно, будет кульминация, но на подходах к финалу проект становится немного скучнее с точки зрения шоу.
Юрий Минзянов, генеральный продюсер Star media:
- Я постоянно слежу за проектом «Украина имеет талант», потому что он мне очень нравится. На Западе этот жанр родился из «фрик-шоу», у нас же его именуют «талант-шоу». Конечно, интерес зрителей к первым выпускам второго сезона был обусловлен тем, что на проект приходили обычные люди из народа, каждый с какими-то своими способностями. Это все было весело и интересно. Но сейчас канал, думаю, оказался в сложной ситуации, поскольку должен выбирать между «фрик-шоу» и «талант-шоу». И для того, чтобы были рейтинги, нужны «фрики», на них и были выстроены первые выпуски сезона, которые безумно понравились зрителям. Но когда пошли полуфиналы, и все «фрики» остались за кадром, а на сцене стали видеть действительно талантливых людей, интерес к передаче упал. Для меня как зрителя специфического, этот проект остался интересным. А вот аудиторию, которая хочет потыкать пальцем в экран, этот проект потерял.
Наталья Даньков, Оксана Ситник.
0 коммент.:
Отправить комментарий