© 2009-2012, grade-tvbiz - медиа-бизнес: интервью, аналитика, пресса

Елена Фроляк: «Зрителю нравится смотреть о том, кто кого съел»

суббота, 12 декабря 2009 г.


Главный редактор информационной службы ICTV - о «неидеальном телевидении неидеальной страны»

- Привет все читателям, всем телевизионщикам, медийщикам! Постараюсь отвечать на ваши вопросы искренне, а от вас ждать интересных, а не провокационных вопросов.

- Добрый день, Елена. Скажите, предлагали ли Вам за деньги в своих материалах/выступлениях поддержать ту или иную политическую силу? Не нужно имен, конечно, просто интересно, насколько это распространенное сейчас явление. Спасибо!
- Нет. Мне пока не предлагали, но если и предлагали, то отказалась бы. У меня хорошая работа и зарплата, а в «политические игры» я не играю.

- Как вы объявляли новость о смелую акцию гражданского протеста украинских патриотов с разрушения памятника коммунистическому палачу на Бессарабке? Вам на самом деле его настолько жалко? Вы знаете, что Ленин был одним из главных идеологов коммунистического террора, в частности внедрение политических репрессий, создание концлагерей, организации Голодоморов - всего того бедствия, которое сполна ощутила на себе Украина. Памятники Ленину в Украине - это извращение и надругательство над памятью жертв коммунистического террора. Вы это понимаете?
- Мне действительно его жаль, как ценную достопримечательность архитектуры. Была такая страница в нашей истории, и никуда от этого не денешься. Если этот памятник так кому-то режет глаз - пусть парламент или городские власти примут решение о его сносе, мы же так спешим в Европу, давайте цивилизованно прощаться с нашим прошлым, не прибегая к вандализму.

- Елена, какие общие тенденции развития информационного телевидения в Украине? Что сейчас хочет смотреть зритель - аналитику, фактаж, возможно, отдается предпочтение определенной тематике новостей? Спасибо!
- Общие тенденции очень печальные, зрителю нравится смотреть о том, кто кого съел, изнасиловал, убил или зарезал, рейтинги этих программ просто зашкаливают. Но я думаю, что и это пройдет. Я уже когда-то говорила, что вопреки таким вкусам зрителей, мы все равно будем освещать темы, касающиеся качества жизни украинцев - образование, здоровье, семья, отдых. Поэтому я лично инициировала маленькие «пятиминутки радости» в виде хороших новостей, которые выходят в эфир каждую пятницу. Это истории обычных людей, которые чего-то достигли в жизни, имеют дело своей жизни, умеют жить насыщенной и продуктивной жизнью.

- Как вы оцениваете нынешнее кадровое состояние медиапространства?
- Давайте судить по результатам. Украинское телевидение, к сожалению, пока не стало интересным, познавательным, остроумным и рейтинговым, мы очень часто до сих пор, у кого есть возможность переключаем телевизор на спутник и смотрим или российские каналы, или каналы Discovery. Но я верю в будущее интересного украинского телевидения и в его сильный кадровый потенциал. А сегодня имеем такое неидеальное телевидение неидеальной страны. Наверное, виноваты в этом не только те, кто работает на ТВ.

- Елена, кого из украинских ведущих новостей вы бы назвали профессионалом? Есть такие, кто импонирует вам лично? Какие черты делают ведущего интересным зрителю? Спасибо!
- У нас много профессиональных ведущих, мой личный идеал - русская ведущая Татьяна Миткова. Из украинских ведущих новостей выделю Аллу Мазур, Иванну Коберник, Володю Павлюка, Виталия Ковача.

- Если бы существовал рейтинг телеведущих новостей, то тут, по-вашему, Фроляк была бы в его первой половине или второй? Возможно ли в середине?
- Мне как-то неудобно саму себя ставить в рейтинг, но думаю, точно была бы в первой половине, и точно не в хвосте.

- Елена, почему вы (как руководитель информационной службы) Считаете, что предвыборные обещания и агитационные выступления кандидатов в президенты являются важными новостями, которые должны освещаться? Обоснуйте, пожалуйста, свой подход.
- Вы знаете, я только что вернулась от мамы из Ивано-Франковщины. У людей на устах только выборы и разговоры о кандидатах. Нам хочется людям помочь сделать выбор, но перегибать палку не следует. И если в стране грипп или родился рекордный шеститысячный ребенок в одном из киевских родильных домов - это первая новость, и никакие кандидаты с ней не смогут конкурировать. По крайней мере у нас.

- Елена, расскажите, пожалуйста, о причинах увольнения вашей бывшей коллеги Иванны Коберник. Почему она ушла с канала в прошлом году, и как вы к этому отнеслись?
- Честно, мне жаль, что от нас ушла Иванка, она профессиональная ведущая, принципиальная и инициативная журналистка. Таких сейчас в ньюзрум хватает. Я не знаю всех деталей и причин увольнения, но мне кажется, несмотря ни на что другое, Иванка устала от новостей и ей хотелось другой журналистской истории, которую она успешно воплощает на канале «Украина».

- Елена, возможно ли сегодня повторить вашу карьеру - прыгнуть из маленького регионального канала на центральное ТВ? И что для этого надо? Или теперь это уже бесполезно пробовать?
- Все возможно! Нужны желание, терпение и знания. Ставьте перед собой большие цели и добивайтесь их. Когда-то я думала, что в Киеве «только боги горшки обжигают» ... Не останавливайтесь и не опускайте рук, когда перед вами закроется одна дверь, обязательно откроются другие.

- А вы когда-то работали журналистом, делали репортажи так сказать «своими руками», или вас сразу посадили в кадр?
- Сначала я работала на Ивано-Франковском телевидении журналистом и ведущей. В Киев меня пригласили ведущей, и если вы внимательно следили за моей карьерой, то должны знать, что я не раз выезжала в командировки, делала репортажи, целые сериалы. Даже сейчас, когда у меня очень плотный график, я не ленюсь и делаю материалы для «Фактов» и «Хороших новостей». Из последних - сюжеты о гастролях симфонического оркестра в Швейцарию и Лихтенштейн, буквально в первых числах Нового года в «Хороших новостях» выйдет мой материал о маме шестерых детей, женщину, которая успешно ведет свой бизнес и успевает жить активной жизнью. Поверьте, самое интересное, что со мной происходило в течение этих многих телегодов - произошло именно на съемках и в командировках. Поэтому сегодня молодым ведущим я говорю: «Не ленитесь и не думайте только о том, как вы выглядите. Перо ведущего тоже идет в поле ».

- Елена, чем вы объясните почти постоянное (до недавнего времени) лидерство ICTV в антирейтингах по количеству заказных материалов? Мониторинг неадекватен, или критерии неправильные, или вас «заказали»?
- Сегодня все материалы рекламного характера идут после «шапки» новостей, а это уже не моя парафия. Но зрителю и тем, кто за этой историей внимательно следит все равно: сюжет в теле новостей или после них, поэтому так и получается ...

- Как вам работалось с Дмитрием Киселевым? Вы подписывались в 2004-м о недоверии этому человеку? Все говорят, что он - профи, но при этом не очень высоко оценивают его человеческие черты. А вы что думаете?
- Дмитрия Киселева очень уважаю и ценю, у нас нет журналистов его уровня. Он многих наших журналистов научил быть образными, писать лаконично, остро. Он всегда учил нас быть глубокими и не банальными, его слова и сегодня в ньюзрум все цитируют, например, «соблюдайте пропорции мира», или «делайте новости так, чтобы в этой стране хотелось жить». Но, к сожалению, многие журналисты так его и не поняли, и не сумели оценить, но это на их совести.

- Скажите, Елена, вам никогда не хотелось послать все это к чертовой матери?
- Иногда хочется, но я сразу думаю, что кроме журналистики я ничего не умею делать. Правда, играю на фортепиано, но не настолько профессионально, чтобы зарабатывать деньги. Поэтому в такие моменты вспоминаю, что эта профессия дала мне много возможностей, я мир благодаря ей увидела, так отгоняю такие мысли, и они проходят.

- Елена, скажите, сколько раз вас переманивали на другие каналы? И куда именно - в рамках холдинга или где?
- Вы знаете, если честно, переманивали не очень часто, и не в рамках холдинга. Мне кажется, я уже так неразрывно связана с этой оранжевой звездой, никому и в голову не приходит меня переманивать.

- Если у холдинга StarLightMedia будет создан официальный пост президента, и его, что закономерно, займет Александр Богуцкий, кто, по вашему мнению, станет гендиректором ICTV - вы или Оксана Соколова?
- Думаю, это мужская должность, хотя Ирина Лысенко блестяще с ней справляется. Не знаю, я думаю, с такими обязанностями справился бы Александр Семирядченко.

- Если бы вам предложили сняться в социальной рекламе презервативов от фонда «АнтиСПИД», вы бы согласились?
- Не уверена относительно презервативов, но в социальной рекламе ради сохранения жизни снялась бы и не задумываясь.

- Почему, по вашему мнению, рейтинг ICTV уже несколько лет не растет, тогда как товарищи из холдинга нарастили за это время чуть ли не вдвое большие показатели? Вами жертвуют в пользу других каналов группы?
- Мне кажется ICTV часто боится рисковать и экспериментировать, а без риска нет новых и свежих проектов, поэтому отчасти вы правы относительно жертвы. Новости держат стабильный рейтинг, но он был бы больше, если бы перед ними и после них в эфире были крепкие рейтинговые тылы.

- Вы будете голосовать за Тимошенко?
- Мне так хочется сказать, за кого я буду голосовать, но я не могу этого сделать в силу своей должности и профессии.

- Елена, у вас есть блог? Если да, то дайте ссылочку, будьте добры. Если нет, то почему?
- Блога у меня нет, я вообще противник виртуального общения, но жизнь двигается вперед и блог - вещь полезная. Нужно собраться с мыслями и завести. Только боюсь мой блог будет скучать за мной. Честно - не хватает времени.

- Когда и как вы стажировались на американском телеканале CNN и что оно вам дало? В чем разница между Еленой Фроляк до стажировке и после? Чем отличаются «Факты» ICTV от новостей СNN? Во всем ли они отвечают СNN-овских стандартам, если о таковых можно говорить?
- Это было так давно, что смешно сравнивать меня до и после CNN. Но я вам скажу, в Америке нас учили отвечать за свои слова и поступки, потому что эта профессия держится на ответственности, знаниях, человечности и профессионализме.

- Кого из коллег-информационщиков вы уважаете? Расставьте по уровню профессионализма: Наталья Катеринчук, Максим Шиленко, Алексей Мустафин, Владимир Мжельсьский, Михаил Шаманов, Владимир Павлюк, Вячеслав Пиховшек, Андрей Куликов. Елена, надеюсь, вы не будете избегать этого вопроса:))
- Не буду составлять такой рейтинга, потому что не со всеми профессионально пересекалась. Из названных вами, точно большие профессионалы Андрей Куликов, Алексей Мустафин, Владимир Мжельський.

- Не хотите составлять рейтинг, то хоть напишите профессионала номер один, для вас. Это же субъективно, чего вы боитесь?
- Леонид Парфенов!

- Не могли бы вы напомнить кого из всемирно известных политиков и общественных деятелей, кроме президентов Украины и ЕК, у кого вы брали интервью?
- Доминик Строс Кан, Джордж Сорос (на форуме Ялтинской европейской стратегии в Давосе), Жозе Мануэль Баррозо, действующий премьер России Володомир Путин, в Южной Африке на саммите Земли общалась с министром финансов Зимбабве, извините, но его имя не помню .

- Какие телепрограммы вам нравятся, или какие успеваете посмотреть? Какие программы по ТВ смотрят ваши дети?
- Мне очень нравится все, что показывает канал Discovery путешествия, высокие технологии, высокая кухня, традиции народов, я большая поклонница познавательного телевидения. Очень люблю все киноканалы «НТВ-плюс», там круглосуточно качественное кино.

- Бывают ли у вас конфликты с Богуцким? Если да, то почему?
- С Богуцким очень трудно поссориться, он каждый конфликт умеет очень симпатично обуздать, но напряженные рабочие моменты бывают. Он уважает людей, имеющих свое мнение. Но решение все равно принимаю я, полагаясь на свою интуицию.

- А сколько на «Фактах» работает журналистов? У вас на канале есть профсоюз?
- 14 журналистов работает в нашей службе, профсоюза нет.

- Скажите, пожалуйста у вас есть вакантные места репортера в «Фактах»?
- Пока нет.

Справка:
Елена Фроляк родилась в Ивано-Франковске, где и начинала свою телевизионную карьеру.

С 2000 года вела программу «Факты» на телеканале ICTV.

Неоднократно вела предвыборные марафоны, освещала официальные визиты глав государств, брала интервью у президентов Украины, Европейской комиссии, всемирноизвестных политиков и общественных деятелей.

В 2002 и 2007 году получила премию «Телетриумф» как лучшая ведущая года, 2003-м стала заслуженным журналистом Украины, 2009-м награждена орденом княгини Ольги III степени.

Стажировалась на американском телеканале CNN.

В сентябре 2008 года стала главным редактором информационной службы ICTV.

Замужем, воспитывает дочку Наталию и сына Антона.

  © Free Blogger Templates Columnus by Ourblogtemplates.com 2008

Back to TOP