© 2009-2012, grade-tvbiz - медиа-бизнес: интервью, аналитика, пресса

УМХ изучает возможность внедрения предоплаты в киосках

пятница, 18 сентября 2009 г.

Украинский медиахолдинг рассматривает возможность внедрения новой услуги - подписки на издания через киоски сети «Твоя пресса». Об этом сообщила генеральный директор холдинга Татьяна Ефименко на 2-й Европейской конференции издателей и распространителей прессы, который прошел 15-17 сентября в Киеве.

По мнению госпожи Ефименко, институт «традиционной» подписки сегодня - далеко не самый эффективный способ распространения. Плохое состояние почтовых ящиков препятствует его развитию. Кроме этого, подписка увеличивает риски издателя, поскольку фиксирует стоимость издания на определенный период. Издатель не может оперативно регулировать цену экземпляра. А такая функция важна в условиях, когда курс валют прыгает, постоянно изменяется стоимость бумаги и другие составляющие себестоимости.

В случае с подпиской через киоски обе проблемы снимаются: потребитель в обход ящика получает зарезервированный номер (до востребования), издатель - возможность оперативно менять цены (если читатель согласится на такую схему). Впрочем, отмечает Татьяна Ефименко, возможна и такая модель, когда цена фиксируется на определенный период. «Для тех потребителей, которые имеют киоски возле дома, это довольно удобно», - резюмирует она.

Услуга может действовать лишь в отношении тех изданий, которые уже представлены в дистрибуционной сети.

По словам генерального директора «Твоей прессы» Василия Галимова, конкретные сроки внедрения новой услуги еще не определены, поскольку решение о ее запуске, собственно, еще не принято.

Генеральный директор ОАО «Роспечать - Челябинск» (Россия) Константин Федоришин сообщил, что в денежной структуре продаж его компании подписка занимает менее 2%. В 2008 году - 1,3%, в 2009-м - 1,9%, причем рост произошел только за счет увеличения стоимости подписных изданий. Поэтому он считает это направление недостаточно перспективным. Впрочем, добавил он, у коллег из другого города ситуация противоположная, поскольку они целенаправленно развивают эту услугу предлагают ее не только физическим лицам, но и корпоративным клиентам.

В первом полугодии 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года средняя выручка на одну торговую точку сети «Твоя пресса» выросла на 40,5%. При этом продажи прессы показали лишь 29-процентный рост, тогда как продажи сопутствующих товаров - 75%. Наибольший рост показали киоски - 72% (пресса - 19%), а торговые залы в супермаркетах - 25%, прилавочные зоны - 17%. Продажа периодики в киосках дает 46% всей денежной выручки.

  © Free Blogger Templates Columnus by Ourblogtemplates.com 2008

Back to TOP