© 2009-2012, grade-tvbiz - медиа-бизнес: интервью, аналитика, пресса

Сергей Притула: «В первые два месяца работы на "Подъеме" я был готов уволиться»

среда, 16 сентября 2009 г.

Бизнесмен Антон из Жашкова, продюсер Валентин, офисная «крыса» Сергей, ведущий «Файна-ТВ» Иннокентий Бест, уборщица Верховной Рады Илона Давыдовна, славный парень в вышиванке с «Комеди». Автор теперь уже народного афоризма: «Не женщина, Багин». Он же - один из ведущих популярного утреннего шоу на Новом - Сергей Притула рассказал о том, как правильно будить людей утром, как диагностировать «звездной болезнью» и зачем нужно работать на телевидении.

- Сергей, многие мои друзья теперь начинают свое утро с Новым каналом. Расскажите, пожалуйста, как попали в «Подъем».
- Вам историю полностью или коротко?
 

- Конечно же, полностью!
- В 2004 году был на революции, замерз. Друг пригласил в студию М1 погреться, на то время это было его место работы. Там был человек с «Мужской интуиции», и мне предложили покреативить о названии нового проекта. В конце декабря утвердили мою кандидатуру, в январе начались съемки «Было ваше - стало наше». В Киев я тогда не переехал - решился на этот шаг летом 2005-го, когда начал работать на «Music радио». В ноябре я начал выходить в эфир, а моя программа на «Интере» закрылась.

Хорошо, что в то время на горизонте появилась такая структура, как «Comedy Club Украина», туда вход прошел легко, непринужденно и безболезненно. Условия, которые нам поставили вначале, были идеальным для работы, плюс у меня был образ, которого до этого никто не культивировал, - такого себе хорошего парня-украинца в вышиванке.

В конце 2007 года я прошел кастинги на программу «Умнее ли ты пятиклассника? » Мы отсняли около 30 программ, параллельно я снимался в телевизионной версии «Комеди».

Летом следующего года с Андреем Молочным начали снимать «Файна Юкрайна». Примерно в то же время началось переформатирование «Подъема» на Новом силами нескольких человек из канала и Comedy. И уже обновленный «Подъем» стартовал 26 августа прошлого года.

- Не мучаетесь каждый день так рано вставать?
- В течение десяти лет я работал в утренних эфирах на радио, поэтому практика пробуждения в 5.15 утра уже есть, но кайфа в том, что в обед тебя клонит ко сну, вовсе нет ... Нужно просто как-то переходить этот «сонный» период дня. А вечер - тоже довольно плодотворное время для работы: иногда корпоративы, вечеринки, да и с друзьями хочется встретиться и родню увидеть ... А еще бывает, что приходит тетя Муза, тогда сажусь тихонько в уголке, открываю ноутбук и начинаю творить, а когда ты пишешь, не слишком смотришь на часы, главное - закончить то, что начал, поэтому домой прихожу поздно, а там уже своя идиллия .

- А удается совмещать семейную жизнь с профессиональной? Насколько это легко?
- Когда работаю, пропускаю многие вещи в контексте семейной жизни. В принципе, я с Comedy и ушел, чтобы субботу уволить. Ну и на выходные, если нет никаких корпоративов, полностью отдаюсь семье.

- Как часто приходится импровизировать, ведь это прямой эфир?
- По правде говоря, большой процент того, что происходит в эфире - тотальная импровизация. У нас достаточно сильная редакторская группа и мы составляем план каждого выхода, но все разговоры с людьми, разнообразные обсуждения - это импровизация. Вот недавно у нас был такой момент. Уже началась съемка, - а мы об этом не знали, - и камеру наводят на Саню Педана как раз в тот момент, когда он рубашку в штаны заправляет ...

- И как вы вышли из этой ситуации?
- Саня сел и стал рассказывать, какой хороший эфир будет у нас сегодня.

- Тяжело переключаться с одного проекта на другой? Насколько легко войти в ту или иную роль?
- Честно говоря, впервые два месяца работы на «Подъеме» я вообще был готов уволиться.

- Почему?
- Потому что моя работа не выдерживала критики. Мне было тяжело, я всю жизнь выполнял работу сам, не приходилось работать ни в паре, ни в трио, ни вообще в команде. И тут такая ситуация: мы еще не притерлись, кто-то на себя тянет одеяло, перебивает, не слышит и т. п. Я не знал, как себя вести, каким быть, а ответ лежал на поверхности - самим собой.

В «Файна Юкрайна» в начале было трудно войти в то или иное русло. Сложно было играть менеджера, поскольку я никогда не работал в офисе. Здесь помог опыт Молочного. Когда мы начали снимать про продюсера Валентина, сложно было подобрать правильный образ ... Как всегда помогли «наглядные пособия», как говорили в школе: светские вечеринки, а точнее их завсегдатаи - те, кто пытается закосить под московских продюсеров и «звьозд».

- С Валентином ясно. А как насчет других образов «Файна Юкрайна». Например, геев-националистов? Он вызвал много негативных отзывов.
- Образ появился с моей подачи, было преодолено сопротивление и вето Молочного. Он долго меня убеждал, что мы «нарвемся», но я очень хотел воплотить это в жизнь, ведь нет ничего замысловатого в том, чтобы рассказывать анекдоты про москалей, евреев, американцев, молдаван. Нация здоровая тогда, когда она умеет здорово с себя посмеяться! Кроме того, я всегда говорил, что юмористы должны указывать обществу на его недостатки. У нас, к сожалению, немало крайностей, иногда случаются такие гипертрофированные образы сознательных украинский, людей, которые бьют себя в грудь, рвут на себе рубахи, а сами в этот момент неадекватно дерибанят бюджеты, но из них никто не смеется. А этот довольно гипертрофированный, несколько китчевый образ геев-националистов родился не для того, чтобы показать, мол, патриоты являются геями, как это, к сожалению, было воспринято.

- А не хотите больше шутить о политике?
- В этом сезоне мы запустим больше сюжетов о двух украинских олигархах Борисе Игнатиче и Альошеньке, потому что люди достаточно хорошо отзываются об этих двух персонажах. Снимали мы их в Буче, на даче одного украинского олигарха, я был очень приятно удивлен, когда узнал кто это, потому что в 1999-м году частично работал на него, когда он баллотировался в президенты Украины.

- Замечено, что обычно женские персонажи играет Андрей Молочный. Ему лучше удается перевоплощаться в женщину, или это просто совпадение?
- На самом деле это ошибочное мнение. Андрей не играет настолько массово женские роли, просто ему удался один очень важный образ - Марички. Скажем, поровну мы играем Анжелу Петровну и Илону Давыдовну. Я выполнял роль Ларисы из фитнес-центра. У нас еще есть такие сюжетные линии, когда один образ стабильный, а во втором меняются персонажи. Мы стараемся делиться материалами и образами поровну и без конфликтов.

- Кто пишет сценарии?
- В первом сезоне сценарии делали мы сами, а во втором к нам присоединилось еще трое авторов. А теперь сотрудничаем с девятью авторами.

- Не хотелось бы попробовать вести какую программу вроде «Фабрики звезд»?
- Нет. У меня к таким проектам собственное отношение. На Новом такой проект есть, он очень яркий, но я смотрю на то, как тяжело работали наши настоящие звезды, чтобы достичь высот. А тут взяли молодого человека, посадили ее в инкубатор, нарисовали, дали ей стилистов, хореографов, режиссеров и т. п., выпустили, а потом сказали, что она звезда. К тому же она верит в то, что ей говорят, и после этого начинаются проблемы. И вообще, я не согласен с утверждением, что за три месяца с человека можно сделать звезду.

- Следите за тем, что пишут о вас СМИ? Как реагируете на негатив? К примеру, критика в публикациях Олега Вергелиса.
- Реагирую очень просто: чаще всего игнорирую. Если говорить об Олеге Вергелисе и его публикации, то это была не критика, а коктейль из бранных сравнений. Удивило, почему он не пришел на теледебаты на ТВi, когда Скрыпин приглашал. Я бы нормально реагировал, если бы это написал человек, который разбирается в юморе, например, Евгений Дудар или Анатолий Паламаренко, а в этой ситуации человек не понимала вообще, что такое коммерческий юмор.

- Говорят, что ведущий - зеркало телеканала. Считаете ли вы себя зеркалом Нового? И что вы тогда отражаете?
- Я не могу так громко заявлять, будто я зеркало Нового канала. Без сомнения, я одно из его лиц, не скажу, что найцентральнийшее, ведь есть много людей, которые проработали уже не один год и являются лидерами в этой сфере.

- Хватает времени смотреть телевизор? Каким программам отдаете предпочтение?
- Изредка. Если есть возможность, обязательно смотрю новости, поэтому часто бывают ссоры с женой, потому что она устала уже от политики. Мне так же надоело шоу Шустера, хотя он чрезвычайный профессионал. Просто его программа превратилась в заменитель Верховной Рады, где политики приходят и так же дерутся между собой, а потом я вижу, как на корпоративах они сидят рядом и мило беседуют. Кроме того, действующие лица не меняются, все крутится в одну и тот же сторону, все с теми же лицами. Такое впечатление, будто они всю неделю сидят и думают, что скажут в пятницу в программе, вместо того, чтобы принимать важные законопроекты.

Пытаюсь частично смотреть развлекательные программы; очень жаль, что не успеваю утром наблюдать за работой конкурентов.

Если хочется фильмов - смотрю Новый канал. Честно говоря, я целевая аудитория своего канала.

- Что, по вашему мнению, является «звездной болезнью»? Как она проявляется? И не замечали за собой симптомов?
- Вообще, звездная болезнь - это такая очень непонятная материя, иногда трудно понять, человек зазнался, или о ней просто «ляпают» недоброжелатели. Симптомы, пожалуй, проявлялись, еще когда я работал в Тернополе. Мне тогда было 18, я имел эфиры на радио, постоянно звонили какие-то девушки, постоянно узнавали в институте, все говорили, какой я клевый. А со временем приоритеты в жизни меняются: если раньше было достаточно, чтобы все говорили, какой ты классный, то теперь я вижу удовлетворение в других вещах - в друзьях, семье. Осознание того, что они есть и они здоровы, для меня важнее, чем слава.

Опять же, если говорить о простом парне Сергее Притуле, то он всегда ходит в один и тот же магазин, ест в том же ресторане. А если речь о Сергее Притуле как медийном бренде - то он должен почувствовать отношение, которое соответствует статусу ведущего украинского телеканала или известного шоу.

- Насколько часто приходится сталкиваться с «звезднобольными»? Как обычно с ними поступаете?
- Иногда бывает так, что ты человека знаешь и имеешь о нем хорошее мнение, а на страницах газет читаешь, мол, у него огромная звезда во лбу. А если я встречаю человека, который, на мой взгляд, неадекватно себя ведет, я его просто обхожу; так же меня кто обходит, от этого никто не застрахован. Да и восприятие человека человеком - это штука субъективная.

- Как оцениваете уровень телевизионного юмора в Украине? Чего не хватает, как его дополнить? Есть ли на кого равняться?
- Оцениваю положительно, есть несколько проектов, которые мне нравятся. «95 квартал» - действительно лидеры в своем деле. Последние выпуски «Комеди» тоже были хорошие, местами лучше российский продукт. Мне субъективно нравится то, чем мы с Молочным занимаемся. Также понравился формат программы «смешнее, чем кролики» на «1 +1». Другой вопрос, что у нас менеджеры телевизионных каналов не всегда заинтересованы в производстве собственного продукта. В целом для рынка это плохо, но от этого никуда не денешься. Такой вот заколдованный круг: не хотят вкладывать, потому что нет качественного продукта, а нет качественного продукта - потому что не хотят вкладывать.

  © Free Blogger Templates Columnus by Ourblogtemplates.com 2008

Back to TOP